19 апр. 2013 г.

Урок конструирования



В марте 2012 года в МБОУ "Лицей №2" я провела в 4 Б классе открытый урок с использованием конструктора LEGO.
Урок проводила в кабинете начальных классов.
Тема урока: Устойчивость конструкций. Мосты.
Цель урока: 
1. Построить модель моста из конструктора LEGO. 
2. Способствовать развитию интеллектуальных качеств личности, формированию умений и навыков работы в группе с конструктором. 
3. Способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности.
В соответствии с современными требованиями проведения занятий по технологии (конструированию) 30% времени отведено на теорию и 70% на практическую работу.
К проведению занятия все подготовлено – имеются энциклопедии и словари, необходимые  инструкционные карточки и технологическая карта, наборы конструкторов. 
Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный. Актуализация прежних знаний была проведена в виде теста "Детали конструктора". Этот этап дал возможность оценить степень готовности обучающихся к восприятию нового материала.
Тему и цели урока озвучили обучающиеся, для организации внимания использовались инструкционные карты, восстанавливались технологические ситуации прошлого занятия в ходе повторения.
Формирование новых знаний проводился с использованием проблемного метода и частично - поискового. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Вопросы и задания способствовали более глубокому усвоению материала. Обучающиеся научены работать в группе самостоятельно, осуществляя само и взаимоконтроль.



Инструктаж проведен в доступной для обучающихся форме, с демонстрацией операций и приемов, использовалась наглядность при проведении инструктажа. Все обучающиеся вовлечены в практическую работу, следят за соблюдением правил техники безопасности, рабочее место организованно.
Проведена публичная защита выполненных проектов каждой группы.



Закрепление знаний проводилось в виде опроса, показал высокое усвоение обучающимися изученного материала.
Уборка рабочих мест производилась всеми обучающимися и дежурными.
При проведении итога урока все обучающиеся получили дифференцированное домашнее задание (с пояснениями выполнения), оценки прокомментированы, (выставлялись с помощью учащихся).
Цели урока достигнуты, время распределено рационально.



























2 комментария:

  1. Очень интересный и полезный материал!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Геннадьевна! Спасибо большое! Давала открытый урок для коллег совместно с Неустроевой Татьяной Владимировной. Тема урока была одинаковой, только разные классы и конструкторы (Я в 4 Б классе, а Татьяна Владимировна в 5 А)

      Удалить