Руководство про буллинг для подростков: Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других
Руководство про буллинг для родителей: Что делать, если ваш ребенок вовлечен?
Руководство по противодействию и профилактке буллинга для учителей
Буллинг — это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации. Это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид или группа таковых получает удовольствие, причиняя боль, насмехаясь, добиваясь покорности и уступок, завладевая имуществом более слабого. Пострадавшие чаще всего испытывают стыд и неуверенность в себе, но предпочитают не сообщать об издевательствах.
Типы буллинга:
Руководство про буллинг для родителей: Что делать, если ваш ребенок вовлечен?
Руководство по противодействию и профилактке буллинга для учителей
Буллинг — это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации. Это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид или группа таковых получает удовольствие, причиняя боль, насмехаясь, добиваясь покорности и уступок, завладевая имуществом более слабого. Пострадавшие чаще всего испытывают стыд и неуверенность в себе, но предпочитают не сообщать об издевательствах.
Типы буллинга:
изическая агрессия
Словесный
Запугивание
Изоляция
Вымогательство
Повреждение имущества.
Виды школьного насилия:
Словесный
Запугивание
Изоляция
Вымогательство
Повреждение имущества.
Виды школьного насилия:
Эмоциональное (эмоциональное напряжение, унижение, снижение самооценки):
- насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр.;
- отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения и т. д.Физическое (нанесение физической травмы) - избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др.
Причины агрессивного поведения:
- Властные авторитарные семьи
- Семьи, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни
- Неполные семьи
- Семьи с конфликтными семейными отношениями
- Семьи с генетической предрасположенностью к насилию
Последствия школьного насилия:
- Падение самооценки, затравленность
- Проблемы в учёбе и поведении
- Суицидальные намерения.
Алгоритм действий взрослых по предотвращению буллинга (как реагировать, если выявлены факты насилия ):
Родители сообщают учителю (классному руководителю) при установлении факта либо подозрения на существование ситуации буллинга.
Учитель сообщает о сложившейся ситуации представителю администрации.
Администрация, совместно с социально-психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии.
Непосредственная работа с жертвами и преследователями.
Стратегия поведения взрослого (педагога, родителей) с жертвой:Скажите ребенку: «Я тебе верю. Мне жаль, что с тобой это случилось». Ребенок (подросток) не будет чувствовать себя одиноким, поймет, что его чувства реальны и понятны для любого человека в такой ситуации, и он может рассчитывать на продолжение помощи и поддержку со стороны взрослого.
Скажите ребенку : «Это не твоя вина. Ты проявил настоящую смелость, рассказав мне все о том, что произошло». У ребенка (подростка) повышается самооценка и уверенность в том, что он не одинок в такой ситуации и все сделал правильно. Поблагодарите ребенка за то, что он поделился с вами своими переживаниями, выразив желание встретиться с ним еще раз: «Я люблю тебя (я понимаю тебя – для педагога) и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность». Ребенку это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту.
Стратегия поведения родителей, чтобы предотвратить попадание ребенка в группу риска по буллингу :
Объясните ребенку, что необходимо правильно вести себя со сверстниками:не показывать своё превосходство над другими;
не пытаться выделяться среди других, если нет для этого повода;
не хвастаться - ни своими успехами, ни своими электронными игрушками, ни своими родителями;
не демонстрировать свою элитарность;
не игнорировать решения класса, если они не противоречат его нравственным нормам (не плыть против течения своего коллектива);не давать повода для унижения чувства собственного достоинства;
не демонстрировать свою физическую силу;
не показывать свою слабость;
своими (способностями), увлечениями надо научиться привлекать детей к себе, а не отталкивать от себя (одарённость Вашего ребёнка должна быть направлена на благо класса и школы, чтобы одноклассники гордились, что они учатся вместе, а не завидовали ему).
Нужно помочь ребенку (подростку):отыскать себе друга, среди одноклассников, а ещё лучше несколько настоящих друзей;
найти общий язык с каждым учеником в классе;
приглашать одноклассников в гости;
научиться уважать мнение своих одноклассников;
не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками;
научиться проигрывать и уступать, если он, в самом деле, не прав.
Повысить авторитет своего ребёнка в кругу одноклассников:научите Вашего ребенка не бояться своих одноклассников, у которых тоже есть проблемы;
наладьте контакты с учителями и одноклассниками Вашего ребенка;
- участвуйте в классных мероприятиях, в которых могут принимать участие и родители.
Если профилактические меры не помогли и Ваш ребёнок оказался жертвой буллинга:
- насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр.;
- отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения и т. д.Физическое (нанесение физической травмы) - избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др.
Причины агрессивного поведения:
- Властные авторитарные семьи
- Семьи, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни
- Неполные семьи
- Семьи с конфликтными семейными отношениями
- Семьи с генетической предрасположенностью к насилию
Последствия школьного насилия:
- Падение самооценки, затравленность
- Проблемы в учёбе и поведении
- Суицидальные намерения.
Алгоритм действий взрослых по предотвращению буллинга (как реагировать, если выявлены факты насилия ):
Родители сообщают учителю (классному руководителю) при установлении факта либо подозрения на существование ситуации буллинга.
Учитель сообщает о сложившейся ситуации представителю администрации.
Администрация, совместно с социально-психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии.
Непосредственная работа с жертвами и преследователями.
Стратегия поведения взрослого (педагога, родителей) с жертвой:Скажите ребенку: «Я тебе верю. Мне жаль, что с тобой это случилось». Ребенок (подросток) не будет чувствовать себя одиноким, поймет, что его чувства реальны и понятны для любого человека в такой ситуации, и он может рассчитывать на продолжение помощи и поддержку со стороны взрослого.
Скажите ребенку : «Это не твоя вина. Ты проявил настоящую смелость, рассказав мне все о том, что произошло». У ребенка (подростка) повышается самооценка и уверенность в том, что он не одинок в такой ситуации и все сделал правильно. Поблагодарите ребенка за то, что он поделился с вами своими переживаниями, выразив желание встретиться с ним еще раз: «Я люблю тебя (я понимаю тебя – для педагога) и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность». Ребенку это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту.
Стратегия поведения родителей, чтобы предотвратить попадание ребенка в группу риска по буллингу :
Объясните ребенку, что необходимо правильно вести себя со сверстниками:не показывать своё превосходство над другими;
не пытаться выделяться среди других, если нет для этого повода;
не хвастаться - ни своими успехами, ни своими электронными игрушками, ни своими родителями;
не демонстрировать свою элитарность;
не игнорировать решения класса, если они не противоречат его нравственным нормам (не плыть против течения своего коллектива);не давать повода для унижения чувства собственного достоинства;
не демонстрировать свою физическую силу;
не показывать свою слабость;
своими (способностями), увлечениями надо научиться привлекать детей к себе, а не отталкивать от себя (одарённость Вашего ребёнка должна быть направлена на благо класса и школы, чтобы одноклассники гордились, что они учатся вместе, а не завидовали ему).
Нужно помочь ребенку (подростку):отыскать себе друга, среди одноклассников, а ещё лучше несколько настоящих друзей;
найти общий язык с каждым учеником в классе;
приглашать одноклассников в гости;
научиться уважать мнение своих одноклассников;
не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками;
научиться проигрывать и уступать, если он, в самом деле, не прав.
Повысить авторитет своего ребёнка в кругу одноклассников:научите Вашего ребенка не бояться своих одноклассников, у которых тоже есть проблемы;
наладьте контакты с учителями и одноклассниками Вашего ребенка;
- участвуйте в классных мероприятиях, в которых могут принимать участие и родители.
Если профилактические меры не помогли и Ваш ребёнок оказался жертвой буллинга:
Прежде всего, постарайтесь понять истинную причину произошедшего с ребенком.
Убедиться, что Ваш ребёнок действительно стал жертвой школьного буллинга.
Сообщить об этом учителю и школьному психологу, постарайтесь сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации.
Если ребёнок был сильно напуган и потрясён случившимся, не отправляйте его на следующий день в школу.
При сильно пережитом стрессе попытаться перевести ребёнка в другой класс или даже в другую школу.
Постараемся вместе сделать жизнь ребенка в школе безопасной!
Постараемся вместе сделать жизнь ребенка в школе безопасной!
Комментариев нет:
Отправить комментарий